Американский автопроизводитель Ford Motor в последние годы далеко продвинулся в разработке технологий трехмерной печати автомобильных деталей, пластиковых и металлических. 3D-принтер способен напечатать деталь самой сложной формы, с внутренними полостями. Это позволит удешевить производство деталей из дорогих сплавов. По информации TechCrunch, трехмерная печать не только снизит стоимость производства, но и удешевит кастомизацию автомобиля по заказу клиента. По мнению сотрудников Ford, в будущем не несущие реальной нагрузки детали, например спойлеры, детали отделки салона, смогут печататься в дилерских центрах. Компаньоном Ford Motors в экспериментальных работах выступает компания Stratasys. После их завершения станет ясно, какие именно детали можно изготавливать печатью и сколько будет стоить производство. Объемная печать может стать прорывом, заменяя традиционные технологии, основанные на прецизионном фрезеровании при изготовления детали и при создании модели для литьевой формы. Теперь литьевую форму и готовую деталь можно напечатать, комбинируя технологии порошковой металлургии, лазерные технологии с 3D-печатью. Уже несколько лет назад специалисты Ford научились печатать литьевые формы с помощью послойного нанесения песка и полимерного связующего. Этими способами можно изготовить сложную деталь, например коллектор двигателя, за несколько дней вместо месяца. Пока что инженеру, чтобы увидеть готовую деталь после окончания проектирования и создания компьютерной модели, нужно ждать несколько месяцев. Эксперты предполагают, что уже в 2020 году трехмерная печать как реально используемая технология войдет в практическую медицину, автомобильное и авиационное производство. Рынок объемной печати в мире к этому времени составит 9,6 млрд долларов.
Главные экономические преимущества технологии трехмерной печати:
- скорость изготовления; - облегчение деталей за счет внутренних полостей.
3D-печать обеспечит повышение качества продукции в автомобилестроении за счет укорочения цикла испытания прототипов и экспериментальных образцов. Очень быстро можно будет вносить изменения в конструкцию, заменять детали конструкции и оценивать результат без задержек в процессе разработки.
Компания BMW также объявила о том, что будет использовать в производстве детали, напечатанные на объемном принтере. Технология разрабатывается в сотрудничестве с известным стартапом Desktop Metal.