Первый в мире мост, напечатанный на 3D-принтере, установлен в Мадриде
Недавно в Испании был реализован первый в мире строительный проект, особенность которого заключается в использовании 3D-технологий. Этот проект представляет собой мост. Он напечатан на 3D-принтере, что демонстрирует факт развития строительной отрасли.
The Daily Mail отмечает, что, по словам экспертов, конструкция моста выполнена из микрорафинированного бетона. Именно это показывает на деле широкие возможности 3D-печати как уменьшение отходов в отрасли строительства.
В разработке данной конструкции 3D-моста участвовали квалифицированные специалисты из Института усовершенствования архитектуры Каталонии. Его длина - 12 метров, а ширина - 1,75 метра. Конструкция моста в целом представляет собой достаточно необычное с виду творение, которое можно увидеть своими глазами в парке Мадрида.
Руководитель группы экспертов Института усовершенствования архитектуры Каталонии Арети Маркопоулоу, которая принимала непосредственное участие в проектировании удивительного строения, отметила, что благодаря использованию передовой технологии 3D-печати появляется прекрасная возможность контролировать отходы материалов (относиться к тем отходам, которых невозможно избежать). Также она подчеркнула, что данный проект имеет простую геометрию. Это связано с трудоемкостью процесса создания сложных форм на 3D-принтере.
Арети Маркопоулоу объясняет цель проведенного эксперимента в строительной отрасли так: этот первый опыт разработки 3D-дизайна позволил экспериментировать со сложными природными формами, которые достаточно тяжело создать с помощью традиционных способов. В эксперименте исследователями был задействован эволюционный метод - послойное наложение материалов друг на друга.
Конструкция моста включает в себя 8 разных частей. Все части изготовлены из бетона, который армирован полипропиленом термопластичного типа. Именно их компоновка была возложена на уникальный 3D-принтер. Прибор уникален тем, что способен связать между собой различные строительные компоненты, такие как песок, твердые породы и т. д. Благодаря передовым технологиям в отрасли современного строительства структура всех компонентов получившегося моста пористая. Это связано с тем, что в его монтаже сочетаются традиционные строительные методы и новейшие генеративные алгоритмы.